Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия-Санкт-Петербург, 20 июня 2003 г.

Любишь кататься — люби и страховаться!
280 просмотров

Вступление в силу Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» означает, что теперь после ДТП его участники не выясняют отношения между собой, а предоставляют это право страховым компаниям, которым и предстоит отстаивать интересы своих клиентов. Таким образом, можно говорить о начале нового этапа развития российского страхового рынка. Подробнее об этом «Известия» попросили рассказать руководителей и специалистов ведущих страховых компаний Петербурга, которым мы задали несколько вопросов.

1. Когда ваша компания начала заниматься этим видом страхования, каких успехов добились?
2. Как вы оцениваете перспективы автострахования, в частности в связи с последними законодательными изменениями?
3. Как вы оцениваете уровень законодательного обеспечения?
4. Каковы основные проблемы в этой сфере?

Дмитрий Куксинский, начальник отдела имущественного страхования юридических лиц, канд. экон. наук, «Росгосстрах-Северо-Запад»:

1. Начало работы ООО «Росгосстрах Северо-Запад» по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств приходится на 1995 год. Страхованием автомобилей наша компания занимается на протяжении всей своей истории. Учитывая востребованность новой страховой услуги среди автовладельцев, ясно, что этот вид стал одним из наиболее динамично развивающихся. Объем поступлений страховых платежей по автострахованию только в Санкт-Петербурге в 2002 году составил 132 млн рублей. ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» по праву является лидером среди страховых компаний региона. В настоящее время ведется напряженная работа по организации мероприятий для максимального удовлетворения потребностей рынка.

2. Вступление в силу Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта позволит ускорить как развитие автострахования в частности, так и рынка страхования в целом. Успешное претворение «в жизнь» норм нового законодательства зависит от многих факторов, однако опыт восточноевропейских стран показал, что все трудности преодолимы, и мы надеемся, что совместными усилиями положительный результат будет достигнут. Не стоит недооценивать огромную социальную значимость данного Закона, ведь при его введении все участники дорожного движения получают реальные гарантии оплаты возможных убытков пострадавших — то, чего по сей день нет в нашей стране. Нужно совместными усилиями СМИ и страховщиков добиться осознания эффективности вводимого страхования для всех, чтобы автовладельцы заключали договоры не из-за страха быть оштрафованными, а заботясь о собственных материальных интересах, интересах своей семьи, других участников дорожного движения.

3. В настоящее время законодательная база позволяет обеспечить проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако, возможно, возникнет потребность в дополнительных подзаконных актах и других документах для решения задач, которые возникнут при реализации Закона. ООО «РГС-Северо-Запад» готов организовать горячие линии, по которым горожане могли бы получить исчерпывающую информацию по всем возникающим вопросам.

4. При проведении этого обязательного вида страхования возможно возникновение многих проблем, связанных с его реализацией. Одна из основных, на наш взгляд, связана с тарифами. Установленные тарифные ставки и коэффициенты к ним на сегодняшний день являются расчетными величинами, полученными на основании существующей статистики, которая не отражает реального положения. Для страховых компаний они являются минимально возможными с точки зрения обеспечения финансовой устойчивости. Страховщики сознательно пошли на этот шаг, учитывая большую социальную значимость Закона и надеясь на «локомотивную» роль Закона для развития системы страхования в целом. Однако Закон предусматривает изменение установленных тарифов на основании статистической информации через 6 месяцев. Это означает, что никто на настоящий момент не знает, не понесут ли страховые компании убытков. Поэтому говорить, какие тарифы — «большие» или «маленькие», можно будет только после определенного периода работы по этому виду страхования.

Сергей Азисов, председатель правления «Генеральной страховой компании»:

1. Автострахование в нашей компании производится с момента её создания, начиная с 1993 года. Как страхование транспорта, так и добровольное страхование автогражданской ответственности составляет одну из основных частей нашего страхового портфеля. В компании имеется круглосуточный диспетчерский пункт для приёма обращений участников ДТП и штат аварийных комиссаров. Есть своя группа профессиональных оценщиков. Отдельное направление — это работа с дилерами. Компания предлагает своим клиентам кредитную программу приобретения автомобиля с одновременным страхованием этого автомобиля в качестве залога. Программа действует четвёртый год, достаточно успешно. Активное участие в работе Российского Союза Автостраховщиков, плодотворная деятельность на рынке автострахования — всё это вело к скорейшему получению лицензии нашей компанией.

2. Государство уделяет большое значение этому виду страхования. Дело в том, что обязательное страхование автогражданской ответственности — одно из необходимых условий вступления России в ВТО. Это — первое звено в целой цепи законов об обязательном страховании, которые качественно изменят отношение населения к страхованию в России. Этот вид страхования имеет серьезную социально-экономическую нагрузку. Он затрагивает интересы десятков миллионов людей. С одной стороны, страхование автогражданской ответственности обязательно, но в сознании населения, в определённой степени, — добровольно.

3. Уровень законодательного обеспечения соответствует жизненным требованиям минимум на 80%. В то же время не проработаны отдельные подзаконные акты и инструкции. Не до конца сформированы некоторые документы, например, извещения о страховом событии, которое каждый застрахованный должен иметь при себе во время эксплуатации автомобиля и заполнять его после наступления страхового случая на месте. Но, с другой стороны, в федеральном масштабе Закон принят, плательщики взносов определены. Выпал большой слой страхователей — бюджетная сфера. К сожалению, в бюджете на следующий год строки, посвящённой страхованию автогражданской ответственности, практически нет. Министерство финансов с большой долей оптимизма заявило, что эта строка появится. Если этого не случится, произойдёт серьёзный перекос в реализации закона. Бюджетные машины, например, скорая помощь, достаточно часто бьются. А отвечать за них никто не будет.

4. Основная проблема — значительное увеличение числа потенциальных страхователей, по сравнению с возможностями компании. До сих пор процент застрахованного транспорта составлял 7-10%. После вступления в силу закона, теоретически, должно быть 100%. Если переводить это на штаты, ресурсы, время, то соответствующие изменения должны произойти. До конца года надо так реорганизовать структуру, чтобы в погоне за количеством машин не потерять в качестве. Мы стремимся работать с каждым отдельным клиентом. Поэтому, в отличие от некоторых других компаний, продажа полисов не будет производиться через заправки и СТО. Но, для оптимизации работы, мы будем распространять определённые документы, заполнив которые, клиент сможет получить полис в удобное для себя время в плановом порядке.

Николай Смелов, начальник отдела страхования транспорта, страховая компания «Русский мир»:

1. Мы занимаемся страхованием транспорта и автогражданской ответственности почти 10 лет (с 1994 года). На сегодняшний день компания является одним из лидеров на рынке страхования транспортных средств. У нас самый большой в Петербурге портфель по страхованию автотранспорта. Положение лидера обязывает нас постоянно повышать качество работы. Клиенты компании «Русский мир» пользуются большим количеством дополнительных сервисных услуг, которые мы предоставляем при заключении договора страхования. Возможен вызов аварийного комиссара, эвакуация транспортного средства пострадавшего, гибкая система тарификации.

2. Положительно. Считаем, что на сегодняшний день страхование транспорта и автогражданской ответственности — это самый востребованный массовым клиентом вид страхования. Ожидается, что при вступлении в силу закона об обязательном страховании транспортных средств интерес к автострахованию резко усилится. Закон имеет огромную социальную значимость. Прежде всего, он защищает самые необеспеченные слои населения. Когда происходит ДТП, владельцы дорогих автомобилей, как правило, имеют деньги на компенсацию ущерба. Люди на стареньких машинах, которые и так еле-еле сводят концы с концами, в такой ситуации вынуждены продавать своё имущество. А закон сможет оградить их от полного разорения. Компания «Русский мир» ожидает значительного роста числа клиентов. Если кто-то ранее сомневался, страховаться или не страховаться, то закон об обязательном страховании автогражданской ответственности приведёт людей в страховые компании. Естественно, мы сможем предложить клиенту наши услуги не только в этом виде страхования. И, прежде всего, по АвтоКАСКО. АвтоКАСКО — это комплексное страхование автомобиля от различных рисков, куда входит страхование от хищения транспортного средства, его повреждения в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц. В связи с вступлением в силу нового закона ожидается укрупнение бизнеса, так как лишь солидные компании смогут обеспечить качественный сервис и нормальную степень убытков. Ожидается, что на рынке останется 10-20 страховщиков.

3. Нормальный, есть некоторые недочёты, неясности, которые всегда возникают при такого рода огромных проектах. Естественно, всё будет урегулировано в самом начале действия закона. Клиент этого не заметит, потому что все процедуры будут прописаны в законе и мы, страховщики, будем их придерживаться. Только опыт покажет, какие изменения надо принять. «Русский мир», как не только крупная страховая компания, но и активный член различных союзов, будет формировать коллективное мнение страхового сообщества и доносить его до законодателей.

4. Особых проблем нет, процесс отлажен. Самое главное, чтобы клиенты при наступлении страхового случая вовремя сообщали об этом компании. Последние полгода-год появилась проблема угонов. Она стоит достаточно остро. Это, конечно, решаемая проблема, но о ней говорят все страховые компании. Мы стараемся бороться с ростом числа угонов, пытаемся найти взаимоотношения с правоохранительными органами, войти в диалог, чтобы решать эти проблемы.

Радий Негодин, директор страховой компании ООО «НАСТА-Центр»:

1. Страховая группа «НАСТА» вышла на рынок автомобильного страхования в 1997 году. Тогда еще страховой рынок находился в зачаточном состоянии и автовладельцы крайне редко страховали свои машины. Тем не менее, выбрав новые каналы сбыта, а именно автосалоны и программы кредитования покупок автомобилей, мы добились доверия клиентов, так как стали пионерами в таких схемах продаж. Соответственно, страховой портфель был сформирован в основном на базе страхования физических лиц. В настоящее время страховая группа «НАСТА» входит в пятёрку крупнейших операторов рынка автострахования, что подтверждено потребительскими исследованиями ВЦИОМ 2002 года. Можем с гордостью сказать, что наш продукт является одним из самых лучших с точки зрения выплат и набора опций, в которые входят служба аварийных комиссаров, юридическая поддержка, фирменные СТО и другие услуги. С точки зрения перспективности, обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автовладельцев — это оптимальное решение проблемы при наступлении страхового события, поэтому данный вид страхования будет расти.

2. В связи с началом действия 1 июля 2003 года Закона об ОСАГО произойдет изменение баланса между страхованием АвтоКАСКО и автогражданкой. Естественно, что автовладельцы на первых порах будут страховать, в основном, автогражданку, а АвтоКАСКО будет не столь востребовано. Соответственно, тарифы на АвтоКАСКО снизятся, да и сам вид страхования станет дополнительным сервисом к страхованию автогражданки. За счет снижения тарифов на АвтоКАСКО будет повышена привлекательность и доступность данного вида страхования, и, следовательно, рост сегмента продолжится, хотя пока неясно, какими темпами.

3. Закон, безусловно, требует внимательной доработки, но такое действие требует опыта, и, конечно, он будет наработан в течение двух-трех лет после внедрения закона. Предстоит долгий путь по оттачиванию всех граней этого большого дела, Франции и Германии потребовалось 15-20 лет, чтобы довести уровень застрахованных транспортных средств до 95% от общего количества. Столько же времени ушло на создание цивилизованной схемы урегулирования убытков и претензий. Ни для кого не секрет, что принятие закона лоббировали страховщики, и, на первый взгляд, он выгоден для нас, однако основная нагрузка и расходы лягут на самих же страховщиков. И для некоторых они будут чрезмерными. Но в любом случае, закон открывает новые рабочие места как в сфере страхования, так и в сфере обслуживания.

4. Основные проблемы лежат в сфере урегулирования убытков и в сфере обработки информации. Ни страхование АвтоКАСКО, ни страхование автогражданки не приносят значительной прибыли, так как они являются высокорисковыми видами страхования. Но при этом они дают большой денежный поток и обширную клиентскую базу, А вот работа с клиентской базой открывает перед страховщиками возможности продвижения более прибыльных видов страхования, таких как медицинское страхование и страхование жизни.

Ведущий менеджер проекта Наталья БАЛАКИНА.


  Вся пресса за 20 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт